Главная Новости Строительству дорог кризис не помеха

Строительству дорог кризис не помеха

30.12.2014

Строительству дорог кризис не помехаВ Общественной палате РФ обсудили перспективы выполнения Поручений Президента об удвоении темпов дорожного строительства к 2022 году и будущее автомобильных грузоперевозок. Сомодераторами дискуссии стали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Григорий Прокуронов и член комиссии Общественной палаты по вопросам инвестиционного климата, руководитель Комитета по государственной политике в сфере транспорта «Деловой России» Сергей Фахретдинов.

Росавтодор считает задачу удвоения объемов дорожного строительства вполне выполнимой. Согласно статистике, которую привел заместитель руководителя ведомства Григорий Прокуронов, в 2013 году было введено в эксплуатацию 604 км федеральных автомобильных дорог, в 2014-м построено и реконструировано – более 700 км. В 2015 и 2016 годы Росавтодором будет проведена масштабная работа по созданию новых технологических заделов. Благодаря этому уже в 2017 году планируется увеличить объемы строительства дорог до 787 км, а в 2018-м – до 1097 км. Если учесть, что за предыдущее десятилетие (2003-2012 годы) было построено 3800 км федеральных дорог, то всего к 2022 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 7600 км.

При этом Григорий Прокуронов отметил, что добиться равномерности роста темпов дорожного строительства в целом по стране препятствует разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего в части их финансирования. Возрождение механизма дорожных фондов постепенно должно компенсировать нехватку бюджетных ресурсов. По словам представителей Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами (РАДОР), для того, чтобы обеспечить необходимый ввод километров в эксплуатацию регионам и муниципалитетам нужно перестать перенаправлять дорожные средства на другие социально значимые, но не целевые дорожные проекты.

«Многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству дорог затрудняет внедрение инноваций в отрасли, - убежден Сергей Фахретдинов. - Меры, которые предпринимаются сегодня, - создание дорожных фондов и активное привлечение источников внебюджетного финансирования  позволит добиться ощутимого эффекта».

В ходе обсуждения механизмов наполнения дорожных фондов участники Круглого стола также проанализировали влияние на рынок грузоперевозок инициатив Росавтодора по созданию на сети федеральных дорог системы взимания платы с «12-тонников» и пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Первый проект позволит обеспечить взимание платы в счет возмещения вреда трассам, а второй – ужесточит административное наказание в виде штрафных санкций для грузовиков со сверхнормативной нагрузкой.

Как подчеркнул директор ФКУ «Росдормониторинг» Константин Угаров: «Потребность в данных системах назрела давно. Доказательствами являются вопиющие случаи, когда с целью получения прибыли транспортные компании пренебрегают всеми нормами и стандартами. Прошлым летом на федеральной трассе был задержан большегруз массой 210 т без разрешительных документов. Урон от одного такого нарушителя равен эффекту от проезда 60 тыс. легковых машин».

Размер ежегодного ущерба, наносимого дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом, достигает 2,6 трлн. рублей. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс в год тратится примерно 1 трлн. рублей, то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы. Покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется.

По расчетам дорожников, для полного охвата всей сети федеральных трасс потребуется создание не менее 400 новых автоматизированных «весов». То есть более 7,5 пункта на каждую 1000 км трасс. Для сравнения: в США функционируют около 900 пунктов.

В ходе заседания часть представителей рынка высказала cомнение, что взимание дополнительной платы с «массивных» грузовиков изменит качество федеральных дорог, а вот на стоимости продовольствия, которое они перевозят, может отразиться. Однако разработчики проекта пояснили, что основная транспортировка продовольственных товаров идет по дорогам регионального значения и приходится на менее габаритный транспорт. Поэтому конечный потребитель на практике не должен ощутить на себе значимые негативные последствия.

Не должно сильно отразиться введение системы и на экономике автоперевозчиков, а в отдаленной перспективе даже принесет ей пользу, ведь дорожная отрасль получит дополнительное финансирование, а значит, улучшится качество трасс и инфраструктуры, компании смогут экономить на издержках, связанных с перевозкой. Переход к этой системе позволяет уйти от таких социально несправедливых схем, как увеличение транспортного налога без дифференцированного подхода к водителям.

«Политика госструктур должна учитывать интересы перевозчиков. Даже голос отдельных представителей бизнеса должен быть услышан. Это помогает оттачивать и шлифовать принятые решения», - отметил сомодератор дискуссии Сергей Фахретдинов, представляющий в Общественной палате Комитет по государственной политике в сфере транспорта «Деловой России». Сергей Фахретдинов подчеркнул, что для того, чтобы повысить качество исполнения Указа Президента, необходимо «устранить правовой вакуум между властью и грузоперевозчиками»: «Это политическая воля и желание органов государственной власти. Как говорится, кто не хочет, тот ищет оправдания. Кто хочет – создает возможности. Мы видим поддержку Президента, заинтересованность Росавтодора в повышении эффективности своей работы, в общественном контроле, который необходимо институционализировать».

Согласно предложению Сергея Фахретдинова при Общественном совете Росавтодора будут сформированы профильные рабочие группы из представителей перевозчиков, которые будут участвовать в обсуждении всех этапов реализации проектов.

Источник: Росавтодор

Новости
22 Январь 2015г.

Когда Белорусский автомобильный завод из города Жодино разработал и изготовил самый мощный в мире карьерный самосвал "БелАЗ-75710", этот факт в очередной раз подтвердил лидирующие позиции предприятия.

22 Январь 2015г.

После передачи Керченской паромной переправы ГУП "Крымские морские порты" действующие тарифы на перевозку грузов паромами, курсирующими в проливе, будут снижены. Об этом журналистам сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов.

16 Январь 2015г.

В период 1 по 14 января для борьбы с образованием ледяной корки на федеральных трассах Ленинградской области применено более 8000 тонн различных противогололедных смесей и реагентов. Об этом в рамках пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС Северо-Запад» рассказал заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Павел Брюхов.

Все новости