Главная Новости Открыто движение по Рокскому тоннелю, соединяющему Россию с Южной Осетией

Открыто движение по Рокскому тоннелю, соединяющему Россию с Южной Осетией

07.11.2014

Открыто движение по Рокскому тоннелю, соединяющему Россию с Южной Осетией5 ноября состоялось открытие движения по реконструированному автомобильному тоннелю на границе России и Южной Осетии. Рокский тоннель является единственным транспортным сооружением, соединяющим Северную Осетию (субъект Российской Федерации) с Южной Осетией и играет ключевую роль в развитии экономики республик и обеспечении транспортной доступности со всеми регионами РФ.

В торжественном открытии приняли участие глава Южной Осетии Леонид Тибилов, глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, помощник руководителя Федерального дорожного ангентства Гайоз Макиев, начальник управления дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства Руслан Лечхаджиев.

Масштабная реконструкции транспортного объекта на 93 км федеральной автомобильной дороги «Кавказ» (Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Республикой Грузия) длилась около двух с половиной лет – с мая 2012 по ноябрь 2014 года. Раньше из-за постоянных оползней этот участок дороги считался самым опасным на Транскавказской магистрали.

Рокский тоннель пересекает Главный Кавказский хребет Южный портал и находится на высоте свыше 2100 метров над уровнем моря. Длина тоннеля составляет свыше 3900 метров. Объект был построен в 1985 году и на момент сдачи был самым протяженным автомобильным тоннелем в СССР. После 25 лет эксплуатации Федеральным дорожным агентством было принято решение о реконструкции тоннеля. Согласно проекту, реконструкцию объекта должны были закончить в 2015 году, однако федеральным дорожникам удалось завершить все работы на год раньше.

Реконструкция тоннеля выполнялась по заказу управления дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства. «В ходе работ заново обустроены укрепления тоннеля, обеспечена современная гидроизоляция, новая отделка. Сегодня тоннель оснащен комплексом высокотехнологичного оборудования: освещение, системы пожаротушения, диспетчерский пункт, вентиляция», - комментирует начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Руслан Лечхаджиев.

Алгоритм строительно-монтажных работ был тщательно продуман: в ходе реконструкции Рокского тоннеля проходчики одновременно рубили горную породу, вывозили cкальное крошево, монтировали гидроизоляцию и дренажную систему, бетонировали своды. Днем и ночью здесь работали 600 человек. Это уникальный проект Росавтодора по скорости и сложности выполнения работ, объемам и количеству задействованных ресурсов.

Справка

Именно через Рокский тоннель в августе 2008 года прошла российская армия, которая защитила население республики от агрессии во время грузино-осетинского конфликта. С тех пор именно тоннель стал единственной дорогой, связывающей республику с миром.

Работы по реконструкции Рокского тоннеля были организованы таким образом, чтобы обеспечить безостановочное движение транспорта, что свело к минимуму неудобства пользователей автомобильных дорог.

Технические характеристики объекта:

  • Категория автомобильной дороги - III
  • Высота более 2000 метров над уровнем моря.
  • Протяженность - 3,921 км.
  • Число полос движения - 2
  • Ширина полосы движения, м - 3,5
  • Ширина полосы безопасности, м – 1,0
  • Габарит – 8 м.
  • Начало работ - декабрь 2010 г.
  • Открытие рабочего движения по основному тоннелю – ноябрь 2014г.
  • Окончание работ по всем этапам проекта - декабрь 2015 г.

Источник: Федеральное дорожное агентство

Новости
22 Январь 2015г.

Когда Белорусский автомобильный завод из города Жодино разработал и изготовил самый мощный в мире карьерный самосвал "БелАЗ-75710", этот факт в очередной раз подтвердил лидирующие позиции предприятия.

22 Январь 2015г.

После передачи Керченской паромной переправы ГУП "Крымские морские порты" действующие тарифы на перевозку грузов паромами, курсирующими в проливе, будут снижены. Об этом журналистам сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов.

16 Январь 2015г.

В период 1 по 14 января для борьбы с образованием ледяной корки на федеральных трассах Ленинградской области применено более 8000 тонн различных противогололедных смесей и реагентов. Об этом в рамках пресс-конференции в «ИТАР-ТАСС Северо-Запад» рассказал заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Павел Брюхов.

Все новости